Зимакаты в Дубне

 

    В прошедшую субботу в гостях у «Велодубны»  были столичные клубы «Караван» и «КЭБ». На встрече планировали обсудить свое участие в  предстоящим в августе Дубненском велофестивале. И, разумеется, маршрут «Тест-тура веломобилей «ЗК-2009».

       Для начала выбрались  на заснеженные просторы застывшей Волги.  Повод: два давнишних приятеля-москвича: Павел Ефимов и Алексей Ширяев, не сговариваясь,  порознь реализовали старую идею. Для езды по снегу  они изготовили съёмные приставки к велосипедам: вместо переднего колеса легко монтируется небольшая лыжа. Разумеется, конструкции получились разные. Каждый на своем изобретении уже  «наколесил» по чужим лыжням сотни километров. Вот дубнечане и предложили сравнить  возможности зимакатов на открытом пространстве.  

 
 

   На льду уже разбили лагерь местные кайтеры (в бесснежье - байкеры). Для поднятия настроения, кроме них для участия в  состязаниях пригласили лыжников, да еще и собачью упряжку.  

 
 

     Все планы смешал ветер, вернее, его отсутствие. Хотя, где-то у горизонта, в небе виднелось немало кайтов - там задувало  намного сильнее. И вот, в ожидании погоды, за пару-тройку часов на велокатах укатались все, кто мог и хотел. Одна из конструкций явно легче на ходу, вторая - в управлении (не указываю автора - сами разберутся). Словом, всё было здорово и вперемежку: стропы, TV-сессия (местное, оно же - канал «Подмосковье»), зимакаты, солнце, кайты, лыжи. Наконец откуда-то издалека, словно видение, примчался  желтый парус змея. Был дан общий старт с ним, и испытатели  быстро исчезли в блёстках весеннего снега. Кто где оказался на дистанции -догадайтесь сами. 

 
 
 
 
 

     Если интересно моё мнениё:  колесо велосипеда (или веломобиля)  и снег никогда не станут близкими родственниками.

         Как бы в подтверждение этих слов, мимо нас  на высокой ноте мотора прострелил пространство снегоход. С сожалением проводил его взглядом, осознавая, что  мне уже  не доведется вновь  вот так посидеть за рулем этого безотказного чуда зимней техники, созданной отцом-основателем  фирмы «Бомбардье» в память о своем замерзшем, из-за пустяковой поломки  двигателя, сыне.  

 
 
 

    Экспресс-обед в местном кафе поставил жирную точку в мероприятии: организмы, насыщенные коктейлем  из кислорода, солнечных лучей и положительных эмоций, отказывались проводить вторую (официальную) часть встречи и её решили перенести  на другую дату  в Москву в КЭБ. По  этой причине и очередную новинку, поданную на десерт  А.Ширяевым- приставку к велосипеду,решили обсудить тоже в КЭБе.  

 

  Затем: битком набитый велосипедами и участниками «Баргузин»,  жаркие дорожные споры о велолыжеходах, и (откуда только силы взялись!) внеплановая  вечерняя экскурсия в кэбовском Музее веломобилей, которую эмоционально провел С.Пономарев.

P.S. Что меня особенно заинтересовало в этот день, так это - 14-тискоростная планетарка  фирмы «Rohloff» у зимаката А.Ширяева. Я впервые побеседовал с человеком который прошел на ней более 5000 км.