"Транспорт XXI века" ( 14.02.10 г.)


Источник: журнал "Спорт в СССР" №8 за 1984 год 

                                                                                                

     В предыдущем номере мы рассказали об одном из изделий серийной продукции Московского завода домашних холодильников - беговой  дорожке «Колибри». Напомним, что предприятие, столкнувшись с падением покупательского спроса на традиционную свою продукцию, два года назад решило освоить выпуск популярных домашних спортивных тренажеров. Теперь мы предлагаем вниманию читателей экскурс в ближайшее будущее завода, меняющего профессию. Для этого заглянем в его конструкторское бюро
    На рисунках - новинка, которая пока лишь прототип будущих серийных образцов. Это двухместный трехколесный веломобиль. Педальный аппарат можно сложить наподобие блина, его легко хранить, он занимает очень мало места. Чтобы «разложить» его, достаточно нескольких минут - нужно лишь ослабить поворотом рукояток несколько резьбовых соединений и вывести замки из фиксаторов.
      «Скелет» миниатюрного веломобиля - тонкостенные металлические трубы, к ним крепятся детали кузова, сделанные из алюминия и пластмасс. Матерчатые дверцы закрываются с помощью застежек-молний.
      Усилия, прикладываемые к педалям, суммируются в коробке передач и приводят в движение переднее, ведущее колесо. Маятниковые педали устроены так, что водитель и пассажир могут нажимать их как одновременно, так и порознь, давая возможность соседу отдохнуть.
      Багажник, установленный на задней панели кузова, рассчитан на 25 кг груза. А общая грузоподъемность легкой мускульной машины - 190 кг. По хорошей дороге она развивает скорость до 40 километров в час.
      Преимущество этой модели перед уже известными - компактность и общедоступность пользования. Ведь не каждый согласится ездить в магазин, лежа в спортивном веломобиле. И далеко не у всех в городе есть гараж для веломобилей, чьи габариты чуть меньше автомобильных.
      Главный конструктор завода Вениамин Ульяновский считает, что веломобиль - это транспорт будущего.
     - Трех - или четырехколесные педальные машины уже в нынешнем столетии постепенно заменят в массовом пользовании двухколесные велосипеды,- прогнозирует он,- а в первом десятилетии XXI века потеснят такие испытанные средства городского транспорта, как автомашины с двигателями внутреннего сгорания.
       Звучит фантастикой. Ульяновский же продолжает приводить новые аргументы в защиту своей гипотезы:
    - Не забывайте, что энергетические запасы нашей планеты отнюдь не неисчерпаемы. А веломобиль не требует топлива. При этом он приносит неоценимую пользу владельцу: вместо того, чтобы, сидя без движения, добираться куда-то в автомашине, человек за рулем веломобиля работает физически. Он побеждает гиподинамию, причем без дополнительных затрат времени. Так что веломобиль просто необходим тем, кто в силу своих служебных обязанностей мало двигается.        

     Добавлю: в отличие от автомашины веломобиль экологически абсолютно безвреден, он не загрязняет воздух выхлопными газами... .         

  

    Пройдет совсем немного, времени, и веломобиль покинет конструкторское бюро, чтобы обосноваться на заводских конвейерах, а потом - в домах покупателей. Инженерная мысль уже сосредоточивается на велоавтобусе и велоамфибии, предназначенных для активного отдыха в парках и санаториях, велогрузовиках, обслуживающих пожароопасные объекты, велодилижансах - для осмотра исторических памятников, «велолетучках», которые будут незаменимы во время тренировок и соревнований марафонцев, гребцов, велосипедистов.
      Выходит, веломобиль действительно, транспорт XXI века? 

 Б.ОРЕХОВ

 на форум