Отчет Устинова А.
16.09.07 г.

Тест-тур веломобилей по Золотому кольцу  

4-12 августа 2007

       Идея поехать в тест-тур возникла крайне неожиданно. Впервые Ульяновского я увидел на Автоэкзотике-2006, которая была весьма представительна в плане веломобилей. После чего все дружно решили, что сиё мероприятие – полный отстой, и тем неожиданнее была моя встреча с Вениамином на АЭ-2007. В этот раз мы обстоятельно поговорили и он пригласил меня на это мероприятие хотя бы вне зачёта (т. к. веломобилей у меня нет, а чоппер, н акотором я и ездил по выставке, хоть и попадает «под категорию», для туров не подходит просто категорически. К тому же на предполагаемые сроки тура накладывалось ещё одно очень важное событие в моей жизни… Поэтому я не дал 100% гарантии что поеду, но изъявил желание. Оставалось полтора месяца…
       За две недели до старта определённости также не было никакой. Всё завертелось с бешеной скоростью, когда до старта оставались считанные дни. 27 июля то самое событие случилось. Я стал отцом 4-летнего Егора. Путь, который длился полтора года, наконец, завершился. Когда тебе ни голову сваливается, пусть и долгожданный, малыш, понятное дело, что привычный жизненный уклад идёт кувырком. А до старта тура меньше недели! Тем не менее как-то всё получилось.

      Сначала хотели взять чоппер для «торжественных проездов» по городам, для чего надо было сделать для него багажник на машину сопровождения, но было уже не до этого. Я в спешке решал вопрос, на чём же нам ехать остальной путь. Что вообще из себя представляет тур, я вообще не имел ни малейшего понятия. Тем не менее спешно были форсированы работы с моим СанАндресом, который уже более полугода лежал у художника, в ночь накануне старта мы его собрали, переставили с БигХита Егоркино детское сиденье, дома смёл в один большой рюкзак все имеющиеся детские одёжки, короткий сон, и...

       Перед тем, как я расскажу о тех днях, что я прошёл с туром (к сожалению, в силу неотложных дел нам не удалось пройти весь маршрут полностью, мы сошли на 4-й день в Ярославле), напишу некое обобщение. Если после него не пропадёт интерес – то читайте уже «поденный» отчёт.

       Сразу скажу, что НАМ ПОНРАВИЛОСЬ! Жаль, что не дошли до конца.
Из минусов - то, что путь действительно всё время пролегал по трассе. Кайфу мало, по дорогам мы и с Москве накатались. Я поддерживаю мнение большинства касательно прокладки маршрута по местным дорогам. Неприятным откровением стал темп тура. Это не тур, это гонка какая-то! Посещение Троице-Сергиевой Лавры ограничилось посещением туалета!!! И также было дальше по всем городам. Галопом по Европам. Я говорил об этом с Ульяновским - увы, он был завязан на тех участников, которым 13 августа было на работу. С прогулками в срок не уложиться.
      

       Пара слов про веломобили, участвовавшие в пробеге. Всё нижесказанное  - ЧИСТО МОЁ МНЕНИЕ. Итак. Те веломобили, что ехали в пробеге - начисто сливают обычному велосипеду по ходовым качествам. Все скоростные (и не только) заезды это доказали. Ребята, не обижайтесь, но это так.

         Преклюняюсь перед дендистами, проехавшими на ЭТОМ весь пробег. Крейсерская скорость этих машинок - 12-15 километров, велосипеда же - 25-30! Трайк, изготовленный Радионом - схема перспективная, но исполнение перетяжелённое и несовершенное. Для проката, но не для гонки. Трайк «кэтуля» Ульяновского хорош, но квадратные 16" колёса свели на нет все его плюсы. То есть опять исполнение не на высоте…
        Вторая категория - лигерады. Вот они, пожалуй, поспорят с велосипедом. Олег Халиков - спортсмен, и, я думаю, будь он на велосипеде - он бы и от меня уехал. А так лигерад имеет преимущество только на спусках и против ветра за счёт меньшей площади миделя. В гору же и он сливает велосипеду.
       Серийный лигерад Трек R300 весьма любопытен. Я на нём проехал - никакой валкости, о которой говорил Сергей Пономарёв, ехавший на нём, я не заметил. Ему бы тросики нормальные, резину пошире и контакты - и была бы супермашина!
       Минибайк Галкина едет хуже обычного велосипеда, но лучше веломобилей. Дальняк - не его стихия, но в городе д. б. супер.
       Подытоживая это краткое резюме, скажу, что на будущий год хотел бы повторить. Возможно, с днями отдыха/экскурсий (или с малыми дневными пробегами). Не по крупным магистралям, чтобы реально было больше кайфу. Хотя я, как велосипедист, не испытывал никаких проблем по поводу загруженности дорог. Надо и передвижные выставки в городах организовывать по ходу движения.
       Ну а теперь подробнее.

       Первый день. 4.08.07, сб. Ранний подъём, ключ на старт! И… буквально через километр (впервые в сезоне) прокалывается заднее колесо. Новая суперлёгкая камера… В темпе меняю. Да, забить 5 очков портативным дрючком невозможно… Но едем. Наша цель – посёлок Рублёво, где состоится пролог – трёхкилометровая гонка по городу и торжественный старт.
       Вот мы и на месте. Да, народу негусто. Пяток случайных зевак и участники – «лигерадчики» Халиков Олег (на новом 26» лигераде) и Тымцуник Михаил, «дендисты» из Казани Эдуард Стовбунский, Денис Силантьев и один из первых покупателей их продукции Веселов Дима, естественно, сам Вениамин Ульяновский, его жена Наталья, «друг семьи» Дима Корабельников – самый юный участник, если не считать моего Егора, ему 16 лет, он поедет на Радионовском трайке, который Вениамин купил для своей «коллекции», и ещё Сергей Пономарёв, который едет на серийном лигераде Трек. Из велосипедистов – только я и Дима Сальников на шоссейнике.
       Спустя некоторое время подъехал Ильяка и привёз НЕЧТО. Большое, трёхколёсное и без тормозов.
        Мне Ульяновский предложил ехать на минибайке от Галкина, который, опять же, он приобрёл для своего собрания.

 

 Ещё в машине было обнаружено что-то неоконченное трёхколёсное (на котором я потом проехал километров 15), и, конечно же, заслуженная советская «Рига», на которой предполагалось ехать Наталье – как в прошлом году.
 
 

Спустя некоторое время все собрались на старт гонки – два круга по 1,5 км по городку.
Погодка была «стрёмная» в плане дождя, но пока с неба ничего не капало. Итак, старт. Конечно, это было не серьёзное соревнование, а скорее показательный заезд, но и он расставил приоритеты на весь предстоящий пробег. Впереди - лигерады, я и Дима Сальников на шоссейнике. Всё трёхколёсное позади с большим отрывом. В результате я (с ребёнком на хвосте!) занял третье место, уступив шоссейному велосипеду и лигераду Халикова, которого ещё чуть-чуть и добрал бы.
Следующим номером программы стал торжественный проезд до Новорижского шоссе, где мы любезно попрощались с гайцами, обеспечивавшими проведение пролога в Рублёво, все веломобили и велосипеды были погружены в газель и мы отправились на настоящий старт пробега – на Осташковское шоссе. По пути Егор, с трудом разбуженный утром (неудивительно, т. к. мой СанАндреас мы закончили собирать к полуночи, а встали около семи), отрубился, а с неба пошёл дождь, и достаточно сильный. Выгрузка веломобилей и старт на Осташке были под сильным проливным дождём. Это ни разу не входило в мои планы, тем более, зачем мочить ребёнка, у нас обоих ничего особо антидождевого не было. Поэтому пока мы с Егором остались в машине, которая замыкала кавалькаду медленно тронувшихся участников пробега.
Обгоняемые по встречке и по обочине, мы доползли до Мытищ. Дождь вроде перестал, но было ещё сыро. Надо бы мне ехать уже своим ходом – хотя бы на том самом минибайке (у него были крылья!), но новая незадача – Егор. Без меня не соглашается остаться ни в какую! Чуть что – упирается и в слёзы. В результате удалось таки его сманить шоколадом в машину, куда перебралась и Наталья, а «Рига» отправилась на крышу автобуса, откуда уже не слезала до самого конца пробега. Уже на подъезде к Пироговскому водохранилищу группа стала сильно растягиваться по трассе. Так и было всю дорогу – каждый идёт в своём темпе, отрывы достигали пары часов, а уже после, когда мы с Егором вернулись в Москву, лидеры умудрились оторваться и вовсе на полсуток! Так и поехали – Егорка периодически (когда видит меня) ревёт в машине, а я – в группе лидеров на минибайке. Впрочем, сил реветь ему хватило на пару часов. Потом он понял, что его никто не бросит и не съест, и успокоился. По пути нас встретили активисты Единой России (Вениамин по мере сил организует пиар пробега), дали всем «единоросские» футболки. Я отказался – пусть платят. Истинное лицо их партия показала, когда мне было отказано в прохождении обучения по программе «Политзавод» на основании того, что я на тренинг собирался приехать с ребёнком, несмотря на то, что я прошёл все отборочные процедуры.
Под перманентно идущим дождём доехали до Пушкино, где встали у Макдональдса. Дождь перестал, и впервые выглянуло солнце. Я решил, что пора пересесть на свой байк и взять Егора себе. При выгрузке меня ждало первое разочарование – аэрография! Мои картины на раме, за которые я отдал целое состояние – ОБОДРАЛИ!!! Как я ни старался этого избежать. Ну придётся ехать так а что делать. Пока собирались, покатал Егорку на веломобиле. Егорчик такой маленький, что его можно просто посадить на колени и положить на себя, и он практически не будет мешать крутить педали на трайке. Ему понравилось – так-то мы можем общаться, а когда он в кресле, это сделать гораздо сложнее, особенно на шумной трассе плюс его «внятность» речи. Из Пушкино мы наконец выехали на Ярославское шоссе, по которому и пролегал весь остальной путь, пока мы были вместе.
Место первой ночёвки – база отдыха – была через 10 км, которые было предложено пройти в спортивном темпе, что все с охотой и сделали – наконец-то наладилась погода. Поехали и мы. А Егор… через буквально 15 мин напрочь отрубился в кресле, уперевшись лбом мне в спину. Проснулся он уже на «промежуточном финише» за километр до поворота к базе отдыха. Хоть дождя и нет, он, бедняга, весь промок – дорога-то мокрая и с колеса на него летела водяная пыль, которая мальчишку основательно подмочила. В машине сопровождения его переодеваем и отогреваем (хотя он практически не замёрз) Короткая передышка – и… приехали! Пока стоял – спустило заднее колесо у меня, вторая камера за этот день! Ну, разбираться уже нет времени, поехали к месту ночёвки на машине. Расселились, камеры-колёса я взял в номер (вот, блин, начало пробега), вещи – сушиться. «Посушили» конкретно, но об этом позже. Камеру я тяп-ляп заклеил ту, что проколол первой, во второй я так и не нашёл дырки (и там не менее давление не держит), ситуацию спасла ещё одна камера, случайно найденная на дне рюкзака. Утром её и поставил.
Промокшие вещи мы сушили на электрической плите. Пааап, а что они вещи готовят? Их не надо готовить! К слову, Егорке «приготовили» его штаны до дырки (единственные, а на улице холодно). А я так «посушил» обувь на калорифере, что к утру она расклеилась. Так и поехали на следующий день – дырявые и расклеившиеся. Лишь в Сергиевом Посаде на следующий день я купил Егору новый спортивный костюм (вдвое дешевле, чем в Москве). К слову, это были практически все потери. Погода на следующий день наладилась, да и технические проблемы перестали нас преследовать. А снадобье для Егоркиного носа напрочь излечило его от насморка, даже не смотря на такие вот купания.

Второй день 5.08.07, вс. Сергиев Посад, владимирские горки, «Лесная сказка», Плещеево озеро.

 

Наутро, собравшись и просушившись, выезжаем на трассу. Очень быстро все «разбираемся» по трассе. Я – в лидирующей группе вместе с Пономарёвым. Он – не самый быстрый участник, но он знает дорогу :). Скоро съезжаем с трассы на дорогу, ведущую в Сергиев Посад. Очень интересно так вот с трассы въезжать в новый город! А вот и Лавра. Её видно издали, и издали она поражает своей красотой. Егорка тут же – «о, праздник». Для него всегда, когда что-то новое или красивое – сразу «праздник». Место сбора – на площади у Лавры. К сожалению, культурная программа предусмотрена не была, поэтому посещение Лавры ограничилось посещением туалета. А так как мы приехали с немалым отрывом от группы, то я отправился в прогулку по городу в поисках магазина с детскими шмотками. Вскоре я его нашёл, и купил Егору чудный костюмчик по цене в два раза ниже московской. Пока то да сё, народ нее только доехал до Лавры, но и успел стартовать дальше! Так что на вторую часть маршрута мы ушли одни из последних. По пути ещё остановились попить квасцовича и начали потихоньку добирать уехавших ранее. Первыми попались Митя и Наташа, потом – дендисты. «Лигерадчиков» мы так и не достали, всё-таки солидный у них был отрыв. Дорога из Сергиева Посада достаточно долго не сливается с основной трассой, а как выходит на неё – она (трасса) сразу становится узкой и без обочин. Начинается её участок, проходящий через Владимирскую обл. со знаменитыми «владимирскими горками». Все их мы с Егором честно прошли вдвоём! Я опасался, что будет невозможно ехать из-за отсутствия асфальтированных обочин и однополосной дороги, однако автомобили, даже грузовики, практически не доставляли проблем. Только пару раз мы соскочили на грунт, пропуская фуры. Проехали сотый километр – круто! На горках мы достали и Халикова, и Тымцуника. Если с горы лигерад легко уходит от велосипеда благодаря меньшему сопротивлению (а меня ещё и Егор, оказывается, здорово тормозил – парусит!), то в гору лигерады просто «умирают». На одну из горок Миша просто не смог заехать и закатывал аппарат пешком. А за Олегом мы таки не усидели и приехали на место сбора – ресторан «Лесная сказка» уже после него. В ресторации был обед (Егор ест плохо), достаточно продолжительный тусняк, Вениамин подъехал позже всех и наконец показал то трёхколёсное нечто, скрывавшееся доселе в машине. Этот веломобиль доделывался прямо в дороге, в придорожных сервисах – это подкрутить, то подварить и, наконец, оно поехало! Пока ещё без тормозов и скоростей, но поехало же!.
Остался короткий рывок до Переславля-Залесского. Егорку я переселил в машину сопровождения. На встрече у стелы в Переславле решили ночевать на Плешеевом озере. Я там ни разу не был. Ещё пара километров – и мы сворачиваем на тихую дорожку. Проезжаем мимо красочного домика – музея чайников (к слову, и он оказался «мимо») и доезжаем до кемпинга. Честь народу размещается в домиках, а часть, к которой в порядке эксперимента примкнули и мы с Егором – в палатке, благо нам нашёлся и спальник, и место в палатке. «Сверху», где было много дров, и где Егора покусали муравьи (рёв до истерики с задиранием штанов выше трусов) нас погнала охрана – это, оказывается, часть музейного комплекса ботика Петра Первого, и в результате мы встали на самом берегу озера. Место потрясающее! Озеро огромное и очень мелкое. Уже в сумерках раздел бедного Егора и прямо так отправил в озеро. Оказалось, что воды он боится – и идёт только со мной за руку. Благо озеро как раз для него по глубине. Народу – практически никого, очень тихо, вообще класс.

 

 Тем временем народ переселился вниз, захватил с собой дров, и на ужин нас ждала рисовая каша. Впервые наблюдал у Егора зверский аппетит – схомячил три порции!
Наутро нас ждал невероятной густоты туман, я такого вообще никогда не видел, и просто потрясающее утро.

 

 

Третий день 06.08.07, пн. Переславль и местные активисты, трасса, сход, кафе, трайк, Ростов.
Позавтракав остатками вчерашней каши, выкатываемся на дорогу. Едем обратно в Переславль, там встречаем опять активистов местной единой России, и некоторое время поджариваемся на утреннем солнце перед зданием местной администрации. Музей чайников и Музей утюгов, естественно, мимо – гонка! Мы с Егором подотстали, запасаясь провиантом на дорогу, и на трассу вышли последними. После чего всю дорогу «добирали» народ. Всех, правда, так и не догнали и почти весь путь шли в одиночестве. Ближе к обеду я почувствовал, что у меня начала «садиться батарейка». Сказалось и то, что в палатке мне досталось не очень удачное место – палатка стояла на горке, и я всё время скатывался и не выспался толком. Сигнализирую Ульяновскому в машине о проблеме. Обещал подобрать нас, как догонит. Ну ладно, едем. Где-то километров за 10 до места обеда он нас догнал. После еды я почувствовал себя лучше. К тому же Ульяновский наконец окончательно доделал свой трайк, и на стоянке перед забегаловкой я проехал первые метры на этом аппарате. На этом его «путевая досборка» была завершена настолько, что на нём можно было ехать! И вместе с подъехавшим Митей мы решили доехать оставшиеся километры до Ростова вдвоём, я – на этом чЮде. Егор – в машине, про которую мечтал с утра. Ну что сказать. После моего велосипеда такое впечатление, что ты стоишь, а не едешь. Вскоре я привык ехать не 10-15 км/ч, а не втрое быстрее, и дело пошло на лад. Посадка более расслабленная – не напрягается спина и руки, удобно обозревать окрестности. Никуда торопиться не хочется. Удалось даже пообщаться с аборигенами на дорожных велосипедах, мимо которых мы ранее свистели, не замечая их. Вообще, в веломобилях что-то есть, только делать надо нормально.
Вот и стела – поворот на Ростов. Доезжаем до Кремля. Немного тусуемся, катаясь по окрестностям, Егор со мной. Лежачая посадка радионовского трайка позволяет просто положить Егора на колени, да так и ехать, а на том трайке, что я ехал сюда, Егор просто встаёт на жёрдочку – окончание рамы позади сиденья и там за что-то держится. С часок мы так катались. Далее группа распадается, палаточники едут обратно становиться лагерем, и мы тоже едем на машине обратно в сторону Москвы в кемпинг.  На следующий день нас также довезли обратно к Кремлю на место старта.

Четвёртый день 07.08.07 – зачётный участок, Ярославль, купание, ночёвка.
На четвёртый день был второй зачётный участок (первый, напоминаю, был в Рублёво). 50 км Ростов-Ярославль естественно, по трассе. Старт – на выезде из города.
У Кремля нас встретили какие-то иностранцы.

 

 После видел, на чём они приехали – около полусотни огроменных кемперов! Типа, путешествуют по «загадочной России». Начинаю жалеть, что при всей крутости моя Сонька R1 весит целый килограмм и схода и на коленке-на весу ей не больно-то поснимаешь. Вокруг Кремля оказалось неожиданно много хозяйственных магазинов (около половины от общего числа). Почему я об этом пишу? Потому что Олег неожиданно подогнал мне флягодержатель, актуальность которого выявили первые дальние пробеги, а тут вообще гонка предстоит! Ну и пусть на флягодержателе написано СТУЛС, в Ростове он стОит в розницу меньше, чем в Москве в опте, но вот болтиков к нему нет. Причём не только нет в комплекте, но и во всей армаде хозяйственных магазинов! Меньше М6 болтов у них нет! Между тем все уже на окраине города, на старте зачётного участка, а я как ненормальный мечусь и ищу эти самые болтики. Наконец нашёл, пусть и сразу 20 штук, хотя мне надо только два, но НАШЁЛ! Длинные! Ищу шайбы. Снова только 20 штук:) Ну вот, наконец, и всё. Фляги заменены простыми бутылками, в одной – вода, в другой – разбодяженный сок, в карманах веломайки – печенья вперемешку с запасной камерой и насосом. Егор – в машине. Старт – раздельный, я стартую последним (как, наверное, самый сильный участник), На первых километрах обгоняю всех трёхколёсных, добираю Халикова. Дует встречный ветер. Договариваемся с ним поработать и добрать маячащего впереди Тымцуника. Ха! За лигерадом-то не больно и посидишь, у него меньше площадь миделя – он же лежачий – и поэтому от «смен» выигрывает больше Олег, чем я. Тем не менее Мишу догоняем и оказывается, что он едет заметно медленнее нас. Хотя за ним «сидеть», в силу его габаритов, одно удовольствие. Уезжаем вдвоём дальше. По сути, гонка «сделана» Даже если я приду на колесе у Халикова, я всё равно выиграю, т. к. на старте нас разделяла целая минута! Поэтому не торопимся. Пока нас не догоняет трактор. Повинуясь какому-то рефлексу, «цепляемся» за него. Олег скоро отваливает, видимо, не выдерживая несколько напряжённого и «рваного» ритма трактора. Я же сижу ещё несколько минут и просто устаю – всё-таки трактор бежал быстренько, да и ветер задувал неслабо. Как быстро – не знаю, компа у меня не было. Вот и всё. Далее гордо почти всю дистанцию еду один. И лишь на подъезде к Ярославлю сзади вижу… Халикова! Он совершил невозможное и добрал меня. Я был очень удивлён. К тому же я уже съел все печенья и всю воду и заголодал. Мои попытки объяснить Ульяновскому по телефону, чтобы из машины на ходу дали мне несколько печений, поняты не были. Благо оставалось уже немного. На финиш пришли вместе, на последних метрах я зачем-то выхожу вперёд Олега и валю изо всех сил к финишу.

 

 Стартовав последним, финиширую первым. Из машины выбегает Егорка. Я валюсь с ног, но тем не менее беру его на руки. Остальные отстали на целую вечность.
Спустя некоторое время едем в город. Ярославль шумный и загруженный, чем-то напомнил Москву. Находим пляж на реке Которосль и купаемся. Ну что ж, купальный сезон открыт:).

 

 Оказалось, что Егор панически боится воды. После едем искать гостиницу, в которой все остановились. По пути остановились в магазине, купили кучу всякой еды, столько, что мне в рюкзаке не увезти. Бутылки с водой пихаю между седлом и багажником (удачно влезли), а огромную половину арбуза (всё-таки день рождения у меня сегодня!) просто даю в руки Егору. Оказалось, что они с арбузом примерно одинакового размера. Спустя полчаса плутаний находим гостинцу. Всё. Приехали. Завтра на вокзал и в Москву, как ни жаль – дела!

 

 Информация с сайта velosipedov.net