На работу на "Кенгуру" (09.01.08)

 

       Я не делаю веломобили «с нуля». Удовольствие получаю - пробуя их «на зуб»: плюхаюсь в кресло, жму на педали и прокладываю новые маршруты по столице. Некоторыми своими впечатлениями - зарисовками о таких поездках  и хочу поделиться. 

Сергей ПОНОМАРЕВ                       26 декабря 2007 года, 11 ч. 45 минут 

 

 

        Есть ли жизнь на Марсе – науке это неизвестно. Есть ли веломобильное движение в Москве – ученые об этом спорят до сих пор. По большому счету, «Сатурн» почти не виден. Так же, как и  почти незаметное шевеление в парках культуры и отдыха на прокатиках. Да, еще  движение 10-11 «Сити-круизеров», используемых под велотакси фирмой «Вело-сити».

            «Се ту», - как говорят французы.Попринимав в свое время участие во всех вышеуказанных движениях, я решил внести свою лепту в веломобильное оное в Москве.Решил даже не я сам, а моя доведшая меня до края гиподинамия. Когда  понял, что скоро начну кидаться на людей,  решил попробовать поездить на работу на «Кенгуру».

             «Кенгуру» (оригинальное название «Полтава-фургон») сделал двадцать лет назад конструктор по фамилии Сколацкий из той самой Полтавы. Когда-то давно ее приобрел Ульяновский для своей коллекции, слегка переделав: поставил руль «аватар» и модернизировал заднюю грузовую платформочку под грузо-пассажирскую ( поскольку взрослый там не помещался, а вот 1-2 детсадовца – пожалуйста!).  Тогда-то эта веломашинка и приобрела своё нынешнее прозвище. Во всем остальном - классический трайк прямой схемы (или «дельта-трайк», как такие называет Сергей Михайлюк). Привод Мазурчака, колеса – 20-дюймовые от «Камы», впереди на приводе – тормозная втулка «Торпедо».Машина тяжеленная! Никто как-то не задумывался о культуре веса для неё. В ней много стали, много сварки, много толстой 10-миллиметровой фанеры. Ну и, естественно, это совершенно жесткая, без намека на какую-нибудь быстроразборность конструкция.

 

       Но охота пуще неволи.Первым делом я съездил в Сокольники и прибрел две велофары и три красных веломигалки, поскольку ездить в декабре приходится, в том числе, и в темноте.Всё утро понедельника я устанавливал эту светоблагодать, поскольку техника нестандартная и не всё и не всегда становилось быстро.

         Наконец, настало время выноса тела! Это отдельная песня. Потому что вынести его в одиночку – задача посильная только тяжелоатлетам или интеллигентам, замученным гиподинамией. На своих колесах – широкий очень – в двери, в том числе во входную и в подъездную, – он не проходит. Поэтому приходится ставить его на фаркоп и, обнимая его как в стельку пьяного товарища, протаскивать в таком положении во все узости. А еще есть четвертый этаж и четыре марша лестницы. С этого всего его тоже «Кенгуру» надо спускать. К счастью, там уже на штатных колесах. За этой силовой акробатикой незаметно проходит минут двадцать-тридцать.

          И, наконец, мы оба на улице!Но здесь начинаются новые приключения. У меня на работу есть два, образно говоря, (используя в том числе и восточное значение этого слова), пути. Первый – велосипедный, второй – автомобильный. Для поездки на веломобиле «Кенгуру» оба нежелательны.При езде на велосипеде – я дважды преодолеваю подземные переходы, один из них очень запружен людьми, так как около метро,  которые не оборудованы ни пандусами, ни даже салазками, еду против движения на узких улицах с односторонним движением.Езда на автомобиле предполагает длительные объезды и стояние в пробках на одиозных перекрестках.

             Поэтому я избрал третий путь – слегка модернизированный автомобильный. В результате мне пришлось преодолеть пару подземных переходов. Они были оборудованы салазками и были малолюдны. Тем не менее, мне пришлось в них попотеть. Во-первых, на салазки становится одно заднее и одно переднее колесо, что заставляет спускать и поднимать эту машинку в нестандартной позе. Потом, как выяснилось, никаких норм в создании ширины этих самых салазкиных путей не существует. В один переход я спустился по салазкам, а с другой стороны выйти уже не могу: там эта горка по ширине «Кенгуру» не пропускает. В другом переходе таких маршей – три. Из них два еще ничего, а одно – опять не для «Кенгуру». И так далее, и тому подобное. Хорошо люди добрые помогали вытаскивать эту железку из подземных переходов!

            Собственно на дороге проблем у меня не было. «Кенгуру» хоть и значительно шире велосипеда, но все же абсолютно антипробочный аппарат! Даже там, где на перекрестках озверевшие машины бросались друг на друга как половозрелые жеребцы, я просто брал «Кенгуру» за переднюю педаль и вел его «аля-сумка на колесиках» через эту железную тусовку. Около театра  (где и служу) припарковал его между автомобилями и для надежности пристегнул велозамком к водопроводной трубе. Ну а после – все в обратном порядке с некоторыми дорожными вариациями. Задачу облегчало то, что все эти пути были мною исхожены вдоль и поперек, и я всегда мог воспользоваться резервным маршрутом. Да! Потом я  еще и затаскивал этого монстра, причем уже грязного, обратно на четвертый этаж и устанавливал его на балконе!

          Что в сухом остатке. Транспортного значения эта акция не имеет. Со всеми вышеописанными вытаскиваниями-перетаскиваниями я добирался до работы 1 час 15 минут. Пешком я дохожу ровно за 1 час. Правда, другим маршрутом. По которому  при езде на велосипеде  у меня уходит 20-25 минут. Сама же езда доставляет море удовольствия, чего и требовалось. Ехать можно было бы и значительно дальше и дольше. Но – такелажные работы убивают весь кайф. Нужна специальная одежда, скорее всего, - быстросъемный комбинезон. А лучше два – пока один в стирке, другой – на тебе.

             Теперь немного пафосных слов. Господа конструкторы веломобилей! Не тем вы, образно говоря, занимаетесь! Ну да! Создать сверхскоростной аппарат, который на мерной двухсотметровке разовьет скорость 130 и 3 десятых километра в час – это конечно – круто. Но домой вместе с ним вы поедете на автомобиле, скорее всего, грузовом.

             Да! Создать сверхлегкий, сверхнизкий, гиперлегкий лоу-рейсер и пролететь по нему по маршруту «Золотое кольцо-2008» - это тоже славная победа. Но это – 9 дней. А остальное  время что делать? Готовиться к новому тест-туру и трепаться на форумах?

          Жизнь, к сожалению, отнимает у человека ужасно много времени! И на работу приходится ходить чаще, чем по Золотому Кольцу. Глубоко сожалею, что у голландского проекта «Аэрорайдер» (то есть у проекта ежедневного транспортного веломобиля на одного ездока и его портфель) в России нет продолжателя.  А это как раз то, что могло бы повернуть мурло обывателя в нашу сторону.