Десант в Велодубну


Сергей Пономарев                 25 ноября 2007 г.                      (Фото В.Ульяновского)
  

          24 ноября, в субботу состоялось знаковое событие. И в данном случае это слово можно произносить без ложного пафоса. В городе Дубна, в местном Университете Природы, Общества и Человека состоялся круглый стол на тему «Экологический транспорт: велосипед». Проводило его  общественное  объединение – «Открытое гражданское движение «Вело-Дубна». 

        Когда-то, году в 1972, на 60 тысяч человек жителей Дубны приходилось 55 тысяч велосипедов. Интеллектуальный наукоград стал российским Шауляем по причине того, что имеет равнинный рельеф, рабочие площадки расположены на значительном удалении друг от друга, а наукогорожане обладали значительно выше среднего интеллектом по сравнению с прочим российским народонаселением. Потом была Перестройка, Переделка и прочие перереформы. В результате Дубна превратилась в обычный российский город. И велосипеды стали исчезать с его

 

улиц. Инициативная группа 11 августа, как раз тогда когда мы завершали «Тест-тур веломобилей «Золотое кольцо-2007», собралась на велопарад и по его итогам  основало это самое «Открытое гражданское движение «Вело-Дубна», целью которого является возрождение повсеместного использования велосипеда в городе Дубна в качестве городского и пригородного транспорта.           На этот круглый стол в Дубну слетелось более тридцати человек.  Втом числе, много  московского люда, который крайне заинтересован в развитии велодвижения. Были также представители власти ( Николаев Валерий Павлович- депутат горсовета,)  и бизнеса.  Встречу  открыл проректор университета  М.С. Хозяинов, который во вступительном слове отметил, что для  Дубны чрезвычайно важно возрождение велотрадиций и выразил надежду через пару-тройку лет увидеть реальные результаты. 

 

         Москва, в частности, была представлена  московским велоклубом «Караван» www.caravan.hobby.ru . Его  бессменный руководитель  Виталий Пересыпкин, кроме доклада «Развитие велотуризма в Подмосковье»,  потом, уже в неофициальной части, показал три фильма о деятельности «Каравана». Очень впечатлило!  

 

          Наш старый знакомый Игорь Петрович Налимов в качестве президента недавно созданной общественной  организации «Велотранспортный союз»,  сделал сообщение на тему «Отношение к велосипедизму в Госдуме и в Министерстве транспорта Российской Федерации». Хозяева ответили докладом «Экология города и велосипед», который прочитала представитель «Вело-Дубны» Екатерина Крайнова. 

 

           Свой родной «РАСТАБАЙК» представлял Александр Кучерявый, он же Шурэ. Из наиболее экзотических персонажей был гражданин США Джон Росмэн –руководитель общественного движения «Экотранспорт» и редактор сайта www.ecotransport.org.ru

 

         Присутствовали также известные  энтузиасты Велодвижения: Ляхов В.Н. http://VeloMan2006.narod.ru     - автор знаменитого велотандема-трансформера  и Суздальцев Г.С. От Московского КЭБа - Вениамин Ульяновский, Сергей Пономарев и Евгений Нестюрин (Зеленоград). Очень приятно было видеть среди участников круглого стола много   молодых представителей  городского общественного движения велосипедистов. Значит,  у этого начинания есть будущее. 

 
 

         После запланированных докладов и небольшого перерыва состоялась общая дискуссия.   Прозвучали чрезвычайно интересные и перспективные идеи, которые несомненно будут реализованы и не только в Дубне.

       Результатом нашего десанта стало ощущение, что мы не одиноки, что есть люди, кои в той или иной степени заинтересованы в продвижение дела, которому мы отдаем свое свободное время. В частности, удалось договориться с велоклубом «Караван» о совместных с КЭБом походах выходного дня, о  мероприятиях с «Растабайком». И конечно, наметили общие формы взаимодействия с «Велодубной».

        Встреча с ОГД «Вело-Дубна», помимо того, что мы с ними одной крови,  полезна и  тем, что среди  других  общих задач  удалось обсудить идею провести «Тест-тур веломобилей «Золотое кольцо-2008» через этот славный город.  В общем, круглый стол «Экологический транспорт: велосипед», который организаторы обещают сделать регулярным, оказался настолько содержательным, что явно повлияет на дальнейшую нашу кэбовско-веломобильную жизнь.