"ВЕЛОАРХИМЕД-2008" (04.04.08)

Ульяновский В.В.                     04.04.08 г.
 
 
        Вчера, после  встречи в «BigBoard», я успел нанести еще один экспромт- визит: на сей раз, в Выставочный комплекс парка «Сокольники», где завершал свою работу очередной «Архимед». 

          Дело в том, что неожиданно позвонил Сергей Лукьянов - кэбовец первой волны. Тот самый (см. на форуме «Веломобильный субботник» от 17.10.07 г.), что «иммигрировал» из Москвы в глушь Вологодчины - в Тотьму. Забыться, отдохнуть от столичной суеты, от навязчивых изобретательских идей, от этих самых веломобилей, с которыми Сергей  приезжал еще на  первые Шяуляйские велофестивали 80-х. Конструкции его уникальных велоколясок для инвалидов, не раз получали призы  на международных выставках-конкурсах. На этих чудо-аппаратах с ручным приводом можно было «танцевать вальс» хоть на журнальном столике. Жаль, что до сих пор они все в единственных экземплярах!

 

       Отдохнул, называется! Наткнулся Сергей  осенью прошлого года на  наш сайт www.etracab.ru  ,  и, как говорит, «взыграло былое». Не вынесла покоя душа творческого человека. За зиму (!) этот неугомонный изобретатель  разработал и изготовил два оригинальных  двухколесных велосипеда - рикамбента: «Тотьмич» - в котором вал каретки проходит сквозь втулку переднего  колеса, и «Сухона»- с линейным возвратно-поступательным движением педалей, а также дополнительным ручным приводом. И это на родине Деда Мороза, где ни велодеталей, ни нужного позарез  металла днём с огнем не сыскать!

 

     Посему и бросил  я все дела, и помчался на «Архимед-2008» на встречу с С.Лукьяновым (не виделись лет двадцать) и его новым изобретением.     

        Сразу за порогом выставки сюрприз - первый велоэкпонат, да ещё и плавающий: катамаран с оригинальным движителем. Гребные лопасти закреплены между двумя вертикальными дисками, центры которых смещены в горизонтальной плоскости. Это обеспечивает лопастям вертикальное положение на всей траектории движения, и, по уверению автора- Локтева В.В., повышает к.п.д. привода. Кстати привод может работать и на суше, обеспечивая вездеходность транспортному средству. 

 
 
 

      Не прошел и десяти шагов, встречаю еще одного изобретателя, моего давнего знакомого - Привалова Л.В. Он уже лет десять, после того как закончил испытывать вертолеты, занимается созданием миниатюрных складных велосипедов. Когда-то мы с ним всерьез обсуждали идею их серийного производства Агентством «ЭТРА».

     На эту выставку Леонид Валентинович привез два образца. Складываются буквально до чемоданного размера. А главное, эти легкие (чуть больше десяти килограммов) ажурные конструкциях из стали сами говорят, что их автор - авиационный инженер: точный прочностной  расчет, минимум деталей, ни грамма лишнего веса. Малый размер велосипеда - большие возможности! На одном из этих образцов Привалов участвовал в продолжительном веломарафоне, и не без успеха! 

 

    И, наконец, я у «Тотьмича». Сергей Николаевич уверяет, что велосипед обладает повышенной проходимостью. Во всяком случае, прошедшей зимой он вдоволь накатался по заснеженным дорогам северного края. 

 

      Вес велосипеда около 22 кг. База -1270 мм. Высота сидения над поверхностью дороги 650 мм. Велосипед легко разбирается на две части для транспортировки. 

      Сейчас автор работает над повышением маневренности велосипеда. Ему виднее, но по коврам выставочного зала они, с Приваловым, раскатывали достаточно лихо. 

 

       А в завершение, еще одна приятная и неожиданная (как время летит!) встреча с Ю.Егоровым. Сейчас он работает в редакции журнала «Техника-молодежи», и благодаря  именно его помощи и участию С.Лукьянов успел разместиться на этой выставке. А когда-то  в качестве фотокора журнала «Изобретатель и рационализатор» освещал первые Шяуляйские, Новгородский   и другие  фестивали веломобилей, где мы и познакомились. 

 

         Уходя, сфотографировал павильон. Мне эта выставка точно запомнится как  «ВЕЛОАРХИМЕД-2008».