Стримлайнер "Тетива"(проект)10.04.10 г.

Ульяновский В.  
стр.1,2,3,4    
все фото здесь   обсуждение на форуме  
 

07.04.10 г. Изготовление рулевого механизма. Подобрал материалы и детали таким образом, чтобы избежать токарных работ. Рулевой вал - из трубы Ø16х1,5 мм. К его торцу перпендикулярно оси приварено водило из пластины толщиной 2,5 мм. При этом вал пропущен сквозь отверстие на длину 5 мм. На вал одеты  и приварены две втулки из трубы Ø20х2 мм. Меньшая ( 15 мм) - опирается в водило, большая - у свободного конца, выступает на 10 мм. Наружные диаметры  втулок уменьшены шкуркой для  обеспечения скользящей посадки подшипников 20х32х8 мм.


Опорные кольца для подшипников изготовлены из трубы соответствующего диаметра. Для  их крепления в рулевой трубе выполнены по диаметру отверстия Ø8, сквозь который они кольца и привариваются. Для упрощения установки  в кольце делаю пропил по образующей.


 
 
  

Внутренний диаметр рулевой трубы Ø35х1,5 мм позволяет плотно установить подшипник (сварной шов удаляется на длину посадки).


 

Для сопряжения рулевого вала и руля, пожертвовал валом каретки и шатуном  под квадрат: отпилил от них соответствующие элементы.


  
 
 

Получившийся из шатуна наконечник вала  вставил в верхнюю втулку, предварительно обточив его диметр, и обварил по периметру. Ответный элемент из шатуна приварил к рулю.


 

После сборки рулевой колонки  радиальных биений не обнаружено. Зазор  вдоль оси (если проявится) нужно будет выбирать тонкими шайбами. Сейчас он компенсирован одной толстой (4 мм), выполненной очень точно, шайбой.


 
 
 08.04.10 г. 

Выяснилось, что зазоры между концами качалки  в крайних её положениях и опорными трубами критично малы. В плоскости качалки сделал болгаркой два пропила на половину толщины под углом равным  двойному углу между рулевым валом и опорными трубами.


  

Отогнул концы качалки  пропеллером и заварил пропилы, восстановив прочность качалки. Образовались необходимые зазоры. Заодно и оси тяг приняли оптимальное положение.


 
 
 

После снятия рамы привода со стапеля  остаточные (после сварки напряжения) повели опорные трубы на 2-2,5 мм. Для правки рамы применил несложное приспособление из подручных материалов. Этот домкрат-пятиминутка развивает усилие  в 10 тонн!


 

Окончательной конструкции вот этого узла пока нет. Не могу найти простой (а значит, самый верный вариант). Принял решение- «ввязаться в бой», т.е. для начала установить (приварить) в плоскости опорные пластины. А там видно будет!


 
 
 

Пришлось повозиться с решением ног передней вилки. Пока выглядит коряво, но чувствую, что уже что-то получается. Единственно, беспокоит неаккуратность в размерах вилки и опорных труб: разброс где-то около  ± 1 мм. Очевидно, что для изготовления клона  этого узла нужно будет потом изготовить спец.стапель.


 
09.04.10 г. 

Ещё одна операция, требующая точности исполнения: приварка направляющих опор вилки. Опоры - болты М6, вернее - их гладкая часть. Подготавливаясь  к сварке, «ноги» вилки окончательно обработал болгаркой и напильниками.

Обязательно нужен  стапель. Вроде бы несложная операция - эта приварка опор, но заняла часа два. Десять раз настраиваешь, прихватываешь, измеряешь, даешь остыть металлу и т.д., пока не достиг удовлетворительного результата.


 
 
 

Ну, а эта работа - в удовольствие! Отшлифовать до металлического блеска, обезжирить ацетоном, и задуть акриловой автоэмалью  из баллончика. Не успел пропустить чашечку чаю, как вилка высохла!


 
 

Получилось! Установил тяги с наконечниками на ШС-ах и закрепил переднюю вилку. Люфт, в целом, нулевой! Прикладываю к рулю усилие кг в 25-30, и  только тогда чувствую, как начинают пружинить все элемент в сборе. В реальных условиях таких нагрузок на руле и близко не должно быть.


 
 
 

10.04.10 г.Устроил день «отдыха» и раздумий над вариантами рулевого механизма. В паузах обдираю и крашу готовые узлы. Задняя полурама готова, теперь можно браться и за сидение.


 

стр.1,2,3,4    
все фото здесь   обсуждение на форуме