Сегодня Московскому КЭБу - 22!(14.05.08)
| |
«В груде дел, в суматохе явлений...» веломобильных незаметно прошел этот день рождения КЭБа - посмотрите на активность форума! Процесс идет, и я очень рад этому! На днях, когда активно собрались на очередной клубный день, мелькнула мысль: раздать в качестве сувениров значки, бланки членских билетов и прочее, что осталось в загашнике (всё - раритеты выпуска 1986 года - года создания КЭБа). Потом засомневался: а нужны ли они кому - время-то иное? И решил: пусть остаются в качестве музейных экспонатов. | |
Сегодня вечером, отправив в Нижний Новгород «Зольгу», покопался в архивах и обнаружил кое-что любопытное. Оказывается, мы образовали клуб, буквально, на следующий день после принятия известного Постановления органов власти СССР «О любительских объединениях, клубах по интересам». Т.е, КЭБ - одно из первых хозрасчетных объединений энтузиастов. | |
А.Исаев-член КЭБ с 1987 г.(Татарстан)
| |
К.Бернадский-член КЭБ с 1987 г.( Таджикистан)
| |
Другими словами, мы на себе реально почувствовали, как называли тогда, ветер перемен, связанных с началом «перестройки». Как характерный штрих: в те же дни были впервые выпущены «из подполья» рок-клубы, в частности - столичный. Правда, тоже «под крыло» ЕНМЦ (Единого научно-методического центра, где регистрировались и мы) - это аналог будущих регистрационных палат, бравших «на карандаш» кооперативы и прочие частные фирмы. С другой стороны, до выхода Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», определившего: что можно делать, а что нет пионерам свободного труда и коллективного хобби (имею ввиду наше увлечение веломобилями) в стране, оставался ещё год. И мы, как слепые котята тыкались во все углы, набивая шишки, набираясь опыта и юридических знаний по организации и ведению хозяйства КЭБа. Тем более что, как энтузиастов, нас волновали только вопросы становления клуба и развития веломобильного движения, а не извлечение прибыли. В это верили не всегда. Ко всему, Московский КЭБ вскоре стал претендовать на статус всесоюзного. А таких общественных организаций в стране, кроме официальных (пионерской, комсомольской, ВДОАМ, ВОИР и др.), было не так уж и много, поэтому проблем на первых порах хватало. | |
Ю.Карев-член КЭБ с 1988 г.(Белоруссия)
| |
Но 14 мая мы, инициативная группа создававшая клуб, ещё не догадывались о предстоящих препонах. Были молоды, энергии через край, на улице лучший месяц весны. Было предвкушение новых интересных встреч с коллегами из других городов СССР на очередном Шяуляйском фестивале, а главное - с образованием клуба завершался, длившийся более двух лет, сложный этап подготовки. Это и согласование различных документов, и поиск помещения, работа с учредителями, определение порядка взаимоотношений внутри клуба и со сторонними организациями и т.д. и т.п. В актовом зале ЕНМЦ (это вблизи Старой площади) собралось более полусотни энтузиастов ( а веломобилей в столице к тому времени было не более десятка). И единодушно образовали Московский КЭБ, наивно и свято веря, что в ближайшем будущем веломобильный транспорт заполонит дороги больших и малых городов. Плохой свет в зале не располагал к съёмкам, а цифровых технологий ещё не было. И не осталось ни одной фотографии со дня рождения КЭБа. Хотя, скорее всего, причина другая: жаль было тратить время на фотосессии. Да и не думали что, то, чему отдавали все свободное время, чем горели, создавая веломобили, спустя годы будет кому-то интересно. | |
В.Смирнов-член КЭБ с 1987 г.(Белореченск)
| |
Середина-конец восьмидесятых - это «серебряный век» увлечения веломобилями в нашей стране. И Московский КЭБ внес свою лепту в его распространение. Достаточно открыть любую статью или сообщение в журналах-газетах того периода: без нашего клуба не обходилось ни одно значимое веломобильное мероприятие. Кое о чем мне удалось рассказать в статье, посвященной юбилею КЭБа. | |
А.Кудрявцев- член КЭБ с 1988 г.(С.Петербург) | |
Г.Суткус-член КЭБ с 1987 г.(Литва) | |
Наткнулся в архиве и на несколько старых членских билетов (остались после обмена на новые). Мы их запаковывали в пластмассовые рамки для месячных проездных на городской транспорт (ламинировать еще не научились) и добавляли шелковый белый шнурок для того чтобы носить на шее. Изготовили около тысячи цветных бланков.Выдали несколько сотен билетов.Осталось гораздо меньше половины. Легально тогда отпечатать это было практически невозможно: эра ксероксов еще не наступила. Также трудно просто размножить конструкторскую документацию на веломобиль, или, например, снять копию с понравившейся статьи.
| |
В. Мазурчак -член КЭБ с 1987 г.(Украина) Когда держу в руках билет Московского КЭБ, почему-то сразу вспоминаю давнего своего знакомого, удивительного человека и конструктора веломобилей полтовчанина В.Мазурчака. В каких бы он соревнованиях не выступал, в каком бы официальном мероприятии не участвовал - всегда на груди у него висел этот оранжевый квадратик, свидетельствующий о принадлежности к нашему веломобильному братстству. Он, как и многие энтузиасты - члены Московкого КЭБа, гордился этим! Спасибо, Владимир Аксентьевич! | |
С днем рождения, Московский КЭБ!
|