Экспромт-визит (03.04.08)

В. Ульяновский                                        04.04.08 г 
.
 

      Сегодня в 11.00,  как  и было договорено,  мы переступили  порог  офиса генерального управляющего российской компании  "BigBoard Group"  г.Желудика Р.Е 

 

    "BigBoard" - общенациональный оператор наружной рекламы, имеющий обширную сеть рекламных установок в Москве, регионах и за рубежом.

    Но привело нас на эту встречу совсем иное. Дело в том, что именно этой крупнейшей фирме предстоит  внедрить в столице в ближайшее время систему рент-байков, другими словами: предоставить москвичам  реальную возможность пользоваться  общественным велотранспортом  и  за  весьма умеренную плату.

    "BigBoard"  является партнером  одного из  мировых лидеров отрасли - французской "JCDecaux SA", которая   является и  застрельщиком идеи рент-байков. Система аренды велосипедов, разработанная этой фирмой http://www.jcdecaux.com/content/jcdecaux_fr/accueil/ ,  привилась сегодня во многих городах мира и  теперь будет апробирована и в Москве. 

      В рабочей встрече, на которую мы были приглашены как представители Велотранспортного союза, принял также  участие И.Домбровский - заместитель генерального директора компании. И, как мы поняли, именно он и будет курировать вопросы арендного велотранспорта.

         Беседа была непродолжительная, но, как оказалось, интересная обеим сторонам. Руслан Евгеньевич рассказал о намеченных этапах появления в Москве рент-байках, посетовал, что не смогли поучаствовать в работе Первой конференции по велодвижению, проходившей  в МАДИ в январе с.г., о проблемах , неизбежно появляющихся в любом новом деле. И.П.Налимов - о шагах сделанных Велотранспортным союзов по созданию нормативно-правовой базы велотранспортных сетей.

  
 

     Меня, как технаря, конечно же больше всего интересовал, стоящий позади, симпатичный велосипед. Именно тот, педали которого и предстоит крутить счастливым москвичам, объявляющим войну  автомобильным пробкам. Несколько тяжеловат, хотя  и содержит много пластмассовых деталей. На раме массивная специальная скоба-замок для крепления велосипеда в «стойле». Переключать скоростей (их три) на правой ручке. Сидение регулируется в больших пределах. Крепёж - не по зубам и медвежатнику! Словом, это- тот велосипед, который стал частью городского пейзажа во многих европейских странах.

 

      Но главное в конструкции: вандалозащищенность. За состоянием велосипеда  непрерывно следит, как врач за  дорогим  пациентом, бортовой компьютер, который «вварен» в раму и изъять-повредить его, говорят невозможно. Любое посягательство на здоровье велосипеда: попытка изъятия отдельных частей или нарушение работы (вольно-невольно) его узлов или, боже упаси, угон отслеживается с помощью GPS.

         Нам рассказали, что конструкция   велосипедов уже адаптирована французской стороной под условия  эксплуатации в Москве.

       Оплата аренды предполагается  специальной «картой москвича».

       В завершение встречи  условились о порядке  взаимных контактов.