Чертова дюжина Сергея Дашевского

          В этом году  Дашевские проложили  свой маршрут в швейцарский  город Щётц через Карпаты, намереваясь затем проехать транзитом Венгрию, ну и т.д.

        Жаркий июльский день. Серпантин  дороги начинает  убегать вниз. Скорость на спидометре «японки» около шестидесяти. На очередном вираже полотно дороги почему-то имеет наклон в сторону пропасти. Машина начинает скользить к краю асфальта, прицеп ещё больше усугубляет ситуацию-стремится развернуть автопоез. Скрежет тормозов. С заднего колеса микроавтобуса срывается покрышка и диск вонзается в обочину. Прицеп слетает  с фаркопа, переворачивается и накрывает собою веломобили. Вниз лучше не смотреть...

      До Швейцарии команде С.Дашевского пришлось добираться, отключив неработающие задние тормоза. От сильного  удара у прицепа даже погнулись полуоси. Но главная ценность -веломобили -  каким-то чудом, не пострадали. 

      Потом внизу - под обрывом - увидели несколько крестов с цветами, коими уставлены обочины СНГ-шных магистралей. Меченое место.

                                                                       ***

       9 августа. Старт  традиционной  международной  24-хчасовой велогонки. Велосипеды, веломобили, лигерады уходят на дистанцию. Для Сергея она тринадцатая в  его спортивной жизни.

       Авантюра заключалась в том, что за прошедший год он ни одного метра (!) не проехал в карбоновом  «Дельфинчике» (он же «Кубан-сан»). Негде! Краснодарские автопробки по плотности начинают соперничать с московскими. Тренировался на велосипедах, гонял на своем внедорожнике «Стрекозел» на  морском  побережье по песку и гальке. 

 
 
 

        О полноприводном  «Стрекозле» отдельный разговор. Сергей привозил его в Москву в КЭБ летом. Жаль, что немногие нашли время прийти на эту редкую встречу с многократным чемпионом мира по веломобильному спорту и «пощупать» его оригинальную конструкцию полноприводного велика.

      Монте-Карло в день, когда там  проходил футбольный матч с участием  «Зенита», стал русскоговорящим . Стоило только  Сергею подъехать на своем «Стрекозле» подъехать к стадиону, как тут же какие-то  земляки-магнаты, восхищенные его необычным велосипедом, организовали ему  входные билеты по номинальной цене в 25 евро. 

 

         Но вернемся в Щётц.

         Хотя спина  и отвыкла от профиля сидения, первые пять часов  Дашевский лидировал. Десятикилометровое шоссе,  пролегающее по живописным сельским просторам, знакомо до каждого бугорка. Это и подвело.

         На очередном повороте - разделительный островок, выделенный разметкой,   с дорожным знаком, прикрепленным 8-мм болтами к пластмассовому основанию приличных размеров. Внимание на секунду потеряно, и на скорости 40 км/ч  веломобиль врезается  в стойку знака ,  срывая его напрочь. Кузов треснул поперек, сломан вынос руля. Повезло только гонщику - почти не пострадал.  

 
 

       Зрители вдоль  трассы  - хорошие, добрые и участливые  люди. Но пока  они нашли нужные гаечные ключи, пока примчались помощники  с инструментом...

       На перебинтованном  веломобиле  Сергей бросился наверстывать упущенное. Руль заметно люфтил.

        Смеркалось,  когда,  разбежавшись до  скорости под пятьдесят на спуске, «Дельфинчик»  внезапно рухнул на правый бок и с грохотом  метров двадцать  скользил по асфальту. Обтекатель выдержал, а вот руль-причина падения- оторвался и остался в руках  у гонщика. 

 
 
 

       Снова экспрессремонт.  Снова нарезание десятикилометровых кругов. В какой то момент  Сергей почувствовал, что опять едет, управляя только ногами. Не удержал веломобиль, и - такое же катастрофическое  падение, но  на сей раз  на левый бок.
         Включили дрель, насверлили, наскоро закрепили руль  болтами , усилили   какими-то накладками.  И -снова вперёд.

        Спина и сидение за сутки так и не признали друг друга. Залепленный  внахлест снаружи полосками скотча  и скукожившийся обтекатель потерял аэронамическое качество, болтающиеся внутри  лохмотья треснувшего стеклопластика били по ногам... Гонка близилась к завершению.

         И когда на финише объявили , что  у «Дельфинчика» третий результат , Сергшей не сразу поверил. 

 
 
 

       Победил 47-летний Бюхлер Бернхард из Германии  -на его обтекателе стартовый номер 304,- установив новый мировой рекорд в суточной шоссейной гонке на веломобилях - 918,862 км. У  С. Дашевского - 692,16 км, своим  результатом он доволен.

                                                              ***

     Команда возвращалась  из Европы домой по другой дороге. Так - на всякий случай.  Когда до родного порога оставалось каких-то пару сотен километров, из тысяч пройденных, в машине заскрипела КПП, а затем и вообще одна за другой отказали все передачи, кроме четвертой. На ней и доползли до Краснодара.

         Да, кому-то чертова дюжина - мать родная, а кому-то...

         А Сергей уже строит планы, как восстановить «Дельфинчик» к следующей  суточной гонке. Никто в мире, кроме него, не участвовал в этой гонке четырнадцать раз. Впрочем, и тринадцать - тоже.             

 

                                                    В чертову дюжину  10 2008 г.                                      Ульяновский В.