Первая Конференция по велодвижению (05.02.08)

 

 

Ульяновский В.В.                                     01.02.08 г.                                                (Фото Асипова А.)

 

        В  МАДИ 31 января 2008 года ,в рамках 66-ой Научно-исследовательской конференции, по инициативе МРОО «Велотранспортный союз» состоялась Первая конференция по велодвижению. 

 

        В работе конференции приняли более сорока участников: представители органов власти, научных учреждений, общественных организаций и активисты велотранспорта.В том числе: начальник отдела Префектуры ЦАО г.Москвы Зверева М.И., Руководитель сектора НИИПИ Генплана г.Москвы Кирюшина И.Г., Президент Федерации велоспорта г.Москвы Теренин А.В., Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Ягодкин А.Л., заведующий отделом НАМИ Куранов В.Д., начальник отдела Москомархитектуры г.Москвы Маркелов А.А., Президент Общественного гражданского движения «ВелоДубна» Никитский А.Ю.  и др.  

 

      Конференцию освещал телеканал  «Вести-Москва». После краткой вступительной речи профессора МАДИ Нарбута Андрея Николаевича-одного из инициаторов велодвижения в России, были заслушаны несколько докладов.

        По основной теме - «Прогноз развития велотранспорта в России» - выступил Президент «Велотранспортного союза» И.П.Налимов. 

 

      О перспективе создания  первых велодорожек в столице  рассказал Президент Общественного движения «Велодороги России» Сычев А.Н. 

 

       Секретарь  Общественного  Совета  при МАДИ по малым колесным транспортным средствам Суздальцев Г.С. сообщил о проекте построения велотранспортных сетей в мегаполисе. 

 

       «Веломобили для грузовых и паасажирских перевозок» - тема доклада генерального директора Агентства «Экотранспорт» Ульяновского В.В. 

   

 

       Небольшой перерыв, участники конференции использовали  в основанном на неформальное общение и обмен мнениями. 

 

 

         Затем с интересным докладом об изобретении нового велопривода выступил  генеральный конструктор Общественного конструкторского бюро «Маугли-С» Скаржинский А.И.  

 

         Тема совместной работы Эпштейна В.И. и Суздальцева Г.С. «Использование велосипедов и веломобилей для изучения ПДД в школах».  

 

 

Особый интерес и жаркие дискуссии вызвал доклад об экономической целесообразности использования велотранспорта  с которым,  в завершение  программы Конференции, выступила представить  города Дубны Е.Крайнова. 

 

 

      Небольшое сообщение о проблемах хранения и использования велосипедов сделал активист велодвижения  из  г.Ногинска  А.Устинов. 

 

     Закрывая Первую конференцию по велодвижению, профессор Нарбут А.Н., который взял на себя труд организации и ведения её  предложил заслушать и принять Обращение  к  Правительству, органам власти, научным и общественным организациям   

 

о поддержке инициатив сторонников развития велодвижения в стране.

         Текст обращения принят единогласно. 

           На этом Конференция завершила  работу.

 

 

 

                                                                 О Б Р А Щ Е Н И Е

       участников  Первой Конференции  по велодвижению,                          

       проходившей в рамках 66-й научно-практической   

       конференции  М А Д И ( ГТУ )  от 31.01.08

 

       «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЕЛОТРАНСПОРТНЫХ

                     СИСТЕМ   И  ВЕЛОДВИЖЕНИЯ»

 

В последнее время  в странах Европы и Азии уделяется повышенное внимание экологическому транспорту, повышению мобильности населения, замене традиционных источников энергии, улучшению среды обитания. Одним из путей решения этих проблем является развитие индивидуальных средств транспорта на основе мускульной энергии человека. Органы  власти всех уровней решают эти задачи путем планомерного развития велотранспортных систем, как транспортной составляющей экономики своих стран.

 

Учитывая положительное влияние велотранспортных систем на среду обитания и на решение многих политических и социальных проблем общества, Конференция призывает органы власти всех уровней обратить внимание на создание и совершенствование велотранспортной инфраструктуры, законодательной и правовой базы велодвижения, создание основ велокультуры и комплекса веломобильных средств транспорта. Проблемы мобильности  населения городов в основном будут решаться не только велосипедами, а совокупностью велосипедов и веломобилей различных типоразмеров и назначения и сочетанием велотранспорта с общественным транспортом. Массовое велодвижение в России может успешно развиваться только при наличии велотранспортных сетей в городах и на территории страны, территориально и пространственно разнесенных от существующей сети автомобильных дорог в целях безопасности пользователей велотранспортных средств.

 

Велотранспорт является такой же составляющей экономики страны, как железнодорожный, воздушный, водный и  другие виды транспорта. Поэтому  его развитию государство и Правительство должны уделять  достаточное внимание и выделять в бюджетах всех уровней необходимые и достаточные средства для реализации ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ развития ВЕЛОТРАНСПОРТНЫХ  СИСТЕМ   и ВЕЛОДВИЖЕНИЯ. Особое внимание необходимо уделить подготовке необходимых кадров для  обеспечения функционирования велотранспортной отрасли страны, а также проведения комплекса  научных исследований по разработке законодательной и правовой базы и технических средств велодвижения на основе мускульно-приводных устройств.

 

Принято  единогласно.

 

Председатель Конференции        проф. Нарбут А.Н.

Секретарь                                             Суздальцев  Г.С.